Главная \ Новости \ # Вместе Ярче

# Вместе Ярче

« Назад

21.10.2017 07:13

В рамках Второго Всероссийского фестиваля энергосбережения «#Вместе ярче» в нашей школе прошла неделя Энергосбережения.

Вы, наверное, подумали, что мы всю неделю выключали в школе свет и сидели в темноте? Нет. Это было бы не эффективно. Мы организовывали и проводили различные интересные практические и информационные площадки, на которых поднимали, обсуждали, решали проблемы, связанные с энергосберегающим мышлением, поведением и образом жизни человека, которого можно было бы назвать талантливым энергопользователем!

Прямо в понедельник – 16 октября, в Центре образования с. Канчалан состоялся общешкольный Всероссийский тематический урок по теме «Экология и энергосбережение». Мы уже рассказывали на нашем сайте о его проведении. Но, хочется отметить, что именно он побудил всех нас задуматься над своим поведением в быту, которое влияет на энергетические траты всей нашей страны.

DSCN1236 DSCN1194 DSCN1213

 Во вторник к нам в Центр образования «приехала» сотрудник секретной лаборатории профессора Лампочки и решение энергетических проблем продолжилось в рамках её общения с нашими школьниками. Светик – так зовут представителя лаборатории, встретилась с нашими ребятами и провела с ними две познавательные игры: для школьников 1-4 классов - «Хранители света», а для школьников 5-10 классов – интеллектуальный конкурс «Что? Где? Как? Почему?»

Познавательная игра «Хранители света» состоялась 17 октября. Ребята четырёх классов объединились в две команды, которым сами дали названия: «Энергосберегающие» и «Ток». Перед началом игры Светик «осветила» для участников  главные правила энергосбережения. А дальше пошла игра, которая состояла из пяти интересных раундов.

DSCN1264 DSCN1287 DSCN1275
DSCN1289 DSCN1290 DSCN1298

В 1 раунде командам нужно было выключить (закрасить темным цветом) в многоквартирном доме включенные лампы и электроприборы, только в тех квартирах, где нет людей. Не все команды с этим успешно справились.

Во 2 раунде было задание собрать две, разрезанные на части, картины и рассказать какое правило энергосбережения связано с этими изображениями. Здесь ребята проявили себя очень внимательными и сообразительными.

DSCN1323 DSCN1321 DSCN1326
DSCN1360 DSCN1350 DSCN1453

В 3 раунде один участник команды молча изображал какой-то электрический прибор, а вся его команда должна была догадаться, что он изображает. Здесь победили те ребята, у которых есть актёрские способности.

В 4 раунде  команды закрывали (закрашивали) окна в многоквартирном доме в тех квартирах, где работал вентилятор или кондиционер.

DSCN1382 DSCN1425 DSCN1454
DSCN1480 DSCN1469 DSCN1490

Пятый раунд назывался «Электрошапка». Он получился самым смешным и азартным. Необходимо было всем участникам встать в круг друг за другом и поочерёдно снимать электрошапку с впереди стоящего человека и надевать её на себя. Выбывал тот участник, на котором замолкала музыка. Так, к концу конкурса осталось всего два человека из обеих команд. В упорной борьбе победитель всё-таки выявился.

В каждом раунде команда-победитель получала часть карты «Пять элементов», которую Светик показала ученикам вначале игры. Надо было постараться каждой команде собрать в течение игры все пять кусочков. Но ни у одной из команд этого не получилось. Победила команда «Ток» со счётом 4:3.

Ученикам начальных классов очень понравилась познавательная игра. Они пополнили свои знания в области энергосбережения и пообещали, что будут внимательнее относится к вопросам экономии света, тепла, электричества и воды. После игры Светик показала несколько мультфильмов, в которых очень понятно на детском языке подтверждалось всё выше обсуждаемое.

Конкурс знатоков интеллектуального клуба «Что? Где? Когда? Почему?» Светик провела 18 октября. В этот раз образовалось три команды из 5-10-х классов: «Эколампочки», «Энергетики» и «Электрические провода». Перед началом основного этапа игры Светик обсудила с ребятами основные правила энергосберегающего поведения и предложила помочь разрешить ей ряд проблем. Эти проблемы и стали предметом вопросов в пяти раундах. Ребята разгадывали аббревиатуры, связанные с энергетикой страны, решали тестовые задания, к указанной фразе подбирали верную дату, анализировали и находили ошибки в отчётах по энергосбережению, объясняли какие правила энергосбережения зашифрованы на картинках. В каждом раунде команда, набравшая большее количество баллов, также получала элемент карты и хэштег. Победили две команды «Электрические провода» и «Эко лампочки».

DSCN1499 DSCN1525 DSCN1578
DSCN1541 DSCN1601 DSCN1534

Светик осталась очень довольна знаниями наших ребят. Обещала рассказать о нас сотрудникам, по приезду в свою лабораторию.

DSCN1561 DSCN1707 DSCN1592
DSCN1556 DSCN1626 DSCN1618
DSCN1687 DSCN1724 DSCN1673

Ну а мы – педагоги обратили внимание, что после прошедших событий на этой неделе, наши обучающиеся стали часто в школе произносить фразы: «Погасите за собой свет!», «Откройте шире занавески», «Тщательней закручивайте кран!» и т.п.

Мы только «За!».