Главная \ Новости \ Всероссийский тематический урок «Экология и энергосбережение»
Всероссийский тематический урок «Экология и энергосбережение»
« Назад
16.10.2017 15:20
16 октября 2017г. в календаре образовательных событий нашей школы на 2017-2018 уч. год проводился Всероссийский тематический урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче.
Цель события: формирование бережного отношения к окружающей среде, природным ресурсам и привитие обучающимся навыков энергосбережения.
|
 |
|
 |
В нашей школе на Всероссийском тематическом уроке «Экология и энергосбережение» с учащимися 1-х-10-х классов была проведена дсскусионная площадка «Энергосбережение для всех и каждого».
|
|
В недалеком прошлом маломощные электростанции работающие на угле и нефти с трудом обеспечивали потребности человека. Но и потребности были очень скромные. Естественно и речи не было, что Земля может исчерпать свои ресурсы. Но численность жителей Земли растет в геометрической прогрессии и тем самым увеличивается потребность в энергии. Ученные пытаются решить эту проблему. Международные конференции, научные книги, исследования посвящены поиску дешевых, доступных, экологически безопасных решений. Вот и сегодня на уроке мы поговорим на эту тему. Как мы понимаем эту проблему, что можем сделать для сохранения богатств нашей планеты? |
 |
|
 |
Обсуждались темы: «Что такое энергетика?», «Какие бывают электростанции?», «Какие экологические проблемы возникают при работе тепловых, гидроэлектростанций, атомных электростанций?» «Какие альтернативные источники энергии вам известны?», «Бесконечны ли ресурсы Земли?», «Какие ресурсы исчерпаемы, а какие неисчерпаемы?»
В беседе принимали активное участие не только учащиеся 9, 10, 11 класса, так как эти темы были пройдены ими по географии, но и учащиеся начальных классов.
В ходе беседы выяснилось, что во многих семьях заменили обычные лампы накаливания на энергосберегающие.
|
|
Учащиеся решили, что не будут больше оставлять зарядки от мобильных телефонов, включенными в розетку, так как не догадывались о том, что они потребляют электроэнергию. Все электроприборы, которые есть в доме, если они включены и находятся в режиме «ожидания» – это лишняя трата электроэнергии и денег. |
 |
|
|
А грязные окна? Они не пропускают 30% солнечного света, поэтому приходится освещать дом искусственно. Говорили о накипи в чайнике, о заполненном на треть мешке для сбора пыли в пылесосе. Вот где мы теряем и электроэнергию и деньги.
|
|
В заключительной части нашего урока, учащиеся посмотрели презентацию «Экологический калейдоскоп», ответили на вопросы теста.
|
 |
|
|