Главная \ Дошкольное отделение - детский сад Центра образования \ Паспорт младшей группы на 2018-2019 учебный год

Паспорт младшей группы на 2017-2018 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Канчалан»

Паспорт младшейгруппы на 2018- 2019 учебный год.

 Учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Канчалан».

 Адрес: 689514, с. Канчалан, Анадырский район, ул. Школьная 4

 Группа: 1младшая группа, 2 младшая группа.

 График работы группы: понедельник-пятница, с 7.30 до 19.30

 Состав группы: 25 воспитанников

 

Заместитель директора по ДВ:

Морец Александра Андреевна

 Воспитатели:

1. Баткеева Зинаида Николаевна

2. Гиутегина Инна Сергеевна

 Помощники воспитателя:

1.Рыбалкина Анастасия Викторовна.

2. Бухашкеева Туяна Родионовна

 

Режим дня для воспитанников 2-4 лет

МБОУ «Центр образования с. Канчалан».

 

 

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.30-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.40

Игра, самостоятельная деятельность

8.40-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

Второй завтрак

10.00- 10.10

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.10-12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25- 15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.50-16.20

Чтение художественной литературы

16.20- 16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-17.50

Возвращение с прогулки, игры

17.50-18.15

Подготовка к ужину, ужин

18.15-18.45

Игры, уход детей домой

18.45-19.30

 

 

Расписание организации непосредственной образовательной деятельности

второй младшей группы

Понедельник

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Коммуникация

Музыка

9.10 – 9.20

9.30 – 9.40

  9.50 – 10.00

Вторник

Чтение художественной литературы. Коммуникация

Художественное творчество (лепка)

9.10 – 9.20

9.30 – 9.40 

Среда

Коммуникация.

Познание (ФЭМП, сенсорное развитие)

Физкультура

9.10 – 9.20

9.30 – 9.40

9.50 – 10.00

Четверг

Чтение художественной литературы. Коммуникация.

Художественное творчество (рисование)

Музыка

9.10 – 9.20

9.30 – 9.40

9.50 – 10.00

Пятница

Познание (развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физкультура

9.10 – 9.20

 

 9.30 – 9.40

 

Расписание организации непосредственной образовательной деятельности

второй младшей группы

День недели

Время 

Непосредственная  образовательная  деятельность

Понедельник 

09.00-09.15

   1. Лепка/аппликация 

09.25-09.40

   2.Физическая культура 

 

Вторник 

09.00-09.15

09.25-09.40

 

1 ФЭМП

 

  

2.Музыка

 

Среда 

09.00-09.15

  1.Развитие речи

09.25.-09.40.

 

2.Физическая культура

  

 

Четверг 

09.00-09.15

09.25-09.40

   1.Ознакомление с окружающим миром

   2.Физическая культура (на воздухе)

 

 

Пятница 

09.00-09.15

09.25-09.40

   1. Музыка

   2.Рисование

 

 

 

 

 

 

             

Оборудование группы:

 1. Приемная

  1. Индивидуальные шкафчики для раздевания 25

 2. Скамейки 4

 3. Родительский информационный уголок. 1

 4. Тематические папки- раскладушки.

 5 Полочка для выставки индивидуальных работ детей по лепке. 1

 2. Группа

 1. Столы детские 7

 2. Стулья детские 25

 

 

Центры развития

Оборудование и материалы, которые имеются в группе

Спортивный центр

  • самокаты-8шт.,
  •  коврики гимнастические,
  • сухой бассейн,
  • мячи большие и маленькие,
  • обручи,
  • кольцеброс,
  • щит для метания в цель,
  • скакалки
  • коврик массажный
  • дорожки со следочками
  • кегли
  • флажки
  • модули

Центр познавательного развития

 

  • Наборы картинок для группировки и обобщения;         
  • наглядно-дидактические пособия по темам;
  • наборы предметных картинок для сравнения по разным признакам  последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
  •  серии картинок (по 4 - 6) для  установления последовательности событий (сказки);
  • серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
    • предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата;
    • конструкторы,
    • мозаики с образцами,
    • дидактические игры,
    • пазлы,
    • пирамиды,
    • шнуровки,
    •  лото,
    • домино,
    • набор плоскостных геометрических фигур,
    •  набор карточек с изображением количества («много» и «один»);

Центр речевого развития

  • Дидактические наглядные материалы;
  • Иллюстрации к художественным произведениям;
  • Стеллаж для книг, стол и два стула;        
  • предметные картинки
  • книги соответствующей возрасту  литературой;            
  • настольный и пальчиковый театр;
  • костюмы и маски,            
  • «Чудесный мешочек» с различными предметами.

Центр творчества (конструирование и ручной труд)

  • · игрушки с мелодиями,
    • · строительные наборы с деталями разных форм и размеров
    • · коробки большие и маленькие; 
    • · мольберт ;
    • · наборы цветных карандашей;
    • · наборы фломастеров;
    • гуашь;
    • · акварель;
    • · кисточки  - тонкие и толстые, баночки для промывания ворса кисти от краски, ватные палочки и диски
    • · бумага для рисования;
    • · салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;
    • · губки из поролона;    
    • · пластилин, мелки;     
    • · доски для лепки;
    • · стеки разной формы;
    • · розетки для клея.
    • · воронки

Центр живой природы

 

  • комнатные растения;            
  • леечки
  • «Центр воды и песка»
  • «Уголок природы», 

Центр сюжетно-ролевых игр и др.игр

  • оборудование для сюжетно-ролевых: «Кухня», «Парикмахерская»,  
  •  мягкая мебель детская – (диванчик и 2 кресла);
  • полка для книг,
  • игровой комплект мебели «Кораблик»,
  •  «Тоннель»,
  • детские «качалка- лошадь» (2 штуки) 
  • Спецодежда: продавца, доктора, почтальона, инспектора ГАИ, парикмахера,
  • трансформер «Улитка»
  • фигурки средней величины:  дикие и домашние животные;
  •  наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • телефон, утюг,
  • настольные игры
  • стеллажи для игрушек,

Музыкальный центр

  • музыкальные инструменты: трещотки, свистульки, погремушки, барабаны, дудки, маракасы, ксилофон
    • фонотека, 

 

 3. Спальня

1. Кровати 24

 2 Стол педагога 1

 3. Стул педагога 1

 4 Термометр. 1

 5 Шкаф 2

 4. Туалетная комната

 1 Маркировочные шкафчики для полотенец. 25

 2 Поддон. 1

 3 Унитазы 2

 4 Раковины для умывания 2

 6 Шкафчик для моющих средств 1

5. Моечная комната

1 Мойка 2

 2 Сушилки 2

 3 Стол для посуды 1

4.Посудомоечная машина 1

5.Каталка 1

 

Нормативно-правовая и программно - методическая литература.

 

 1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

 2. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 3. Приказ МО и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС дошкольного образования)

4. Устав МБОУ «Центр образования с. Канчалан», дошкольное отделение

 

Методическое обеспечение Программы

Перечень программ и технологий  МБДОУ д/с с. Канчалан

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М., «Мозаика-Синтез» 2014 г.

2                   Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе«От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (От 2 до 3 лет) / авт.-сост. Н.Н. Гладышева и [др.].-Изд. 2-е, испр.-Волгоград: Учитель, 2016.-316 с. ФГОС ДО

3                   Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/авт. состВ.Н.Мезенцева, О.П. Власенко.- Волгоград: Учитель, 2015 ФГОС ДО

4                   Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая  младшая группа/авт. состВ.Н.Мезенцева, О.П. Власенко.- Волгоград: Учитель, 2015 ФГОС ДО

5                   Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе«От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь. Младшая группа (от 3 до 4 лет)/ авт. сост. Т. В. Никитина [и др.].-Изд.2-е, испр.-Волгоград: Учитель, 2016.-338 с. ФГОС ДО

6                   Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе«От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь –февраль. Младшая группа (от 3 до 4 лет)/ авт. сост. Т. В. Никитина [и др.].-Изд.2-е, перераб.-Волгоград: Учитель, 2016.-329с. ФГОС ДО

7                   Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе«От рождения до школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Март–май. Младшая группа (от 3 до 4 лет)/ авт. сост. Т. В. Никитина [и др]. Волгоград: Учитель, 2016.-383с. ФГОС ДО

8                   Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Сентябрь –ноябрь/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева, Е. В.Сидоренко.- Волгоград: Учитель, 2016.-183 с. ФГОС ДО

9                   Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Декабрь-февраль –/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева, И.Н. Храмова.- Волгоград: Учитель, 2016.-145 с. ФГОС ДО

10              Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми 3-7 лет в разновозрастной группе. Март-май –/ авт.-сост. Н.Н. Гладышева, И.Н. Храмова.- Волгоград: Учитель, 2016.-167 с. ФГОС ДО 

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

«Физическое развитие»

  1. Проект образовательной программы «энциклопедия здоровья». Модель взаимодействия ДОО и семьи / авт.-сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Мышкина, И. Н. Недомеркова.-Волгоград: Учитель, 2016.-77 с ФГОС ДО
  2. Формирование правильной осанки и коррекции плостостопия у дошкольников: утренняя и лечебная гимнастика, занятия, игры, упражнения, комплексы / авт.-сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под редакцией Р. А. Ереминой.- Изд. 3- е, перераб.- Волгоград: Учитель.- 135 с. ФГОС ДО
  3. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Группа раннего возраста (от 2до 3 лет) /авт.-сост.Е. И. Подольская.- Изд.2-е, испр.-Волгоград: Учитель.-143 с. ФГОС ДО
  4. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа  /авт.-сост.Е. И. Подольская.- Волгоград: Учитель, 2011.-143 с

 

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

 

  1. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы» / авт.-сост. О.Е. Белова. – Изд. 2-е, испр.- Волгоград: Учитель.-154 с. ФГОС ДО
  2. Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации / Сост. М. А. Аралова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с
  3. Игры с детьми 3-4 лет / Под редакцией М. А. Араловой.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с
  4. 195 развивающих игр для малышей от 1 до 3 лет./А. Е. Кузнецова. – М. :ДОМ. ХХI век, РИПОЛ классик,2011.- 189 с. –(Азбука развития).
  5. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.- 56 с.
  6. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. /С. А. Шанина, А. С. Гаврилова.- М- РИПОЛ классик: ДОМ. ХХI век, 20011. – 249 с. – ( Готовимся к школе)
  7. Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр / сост. Л. Н. Калмыкова. – Изд. 2 – е, испр.- Волгоград: Учитель. – 247 с. ФГОС ДО
  8. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя д/ сада. – Просвещение, 1991. 207 с.: ил
  9. Организация сюжетной игры в д/ саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 96 с.
  10. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для  воспитателя д/ сада. – М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.
  11. Развивающие игры до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов /сост. Т. В. Галанова. Художники Г. В. Соколов, в. Н. Куров.- Ярославль: Академия развития:: Академия, К: Академия Холдинг, 2000. – 240 с.: ил.

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира

  1. Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет / авт. сост. Н. А. Мурченко, Ю. П. Поминова – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е.- 223 с. ФГОС ДО
  2. Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5- 7 лет: К- 63 прогулочные карты / авт.-сост. О. Р. Меремьянина.- Изд.2-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2016.-305 с. ФГОС ДО
  3. Работа с детьми  2-3 лет летом. Методические рекомендации. – М.: ТЦ СФЕРА, 2008.- 128 с
  4. Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на усвоение окружающей среды, совместные игры / авт.-сост. Е. А. Долженко [и др.] ; под общ. Ред. Е. А. Долженко. – Волгоград: Учитель, 2016. – 124 с. ФГОС ДО
  5. Ребенок познает мир ( игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) / авт.-сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 167 с.
  6. Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско – родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сот. Н. А. Кочетова, И. А. Желтикова, М. А. Тверетина.- Волгоград: Учитель.- 218 с. ФГОС ДО
  7. Современные технологии образования дошкольников / авт.-сост. Е. В. Михеева. – Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель. – 222 с. ФГОС ДО
  8. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет / авт.-сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2015.- 159 с. ФГОС ДО
  9. Вода вокруг нас / Рыжова Н., Мусиенко С. – 2-е изд.- М.: Линка-пресс, 2016.- 224 с.: ил.
  10. Опыты и эксперименты с веществами и материалами (3-4 года) младшая группа. Осень. «Издательство «Учитель»» Волгоград 2016.- 16 карт.
  11. Опыты и эксперименты с веществами и материалами (3-4 года) младшая группа. Зима. «Издательство «Учитель»» Волгоград 2016.- 16 карт.
  12. Опыты и эксперименты с веществами и материалами (3-4 года) младшая группа. Весна. «Издательство «Учитель»» Волгоград 2016.- 16 карт.
  13. Опыты и эксперименты с веществами и материалами (3-4 года) младшая группа. Лето. «Издательство «Учитель»» Волгоград 2016.- 16 карт.
  14. Хрестоматия для дошольников 2-4 лет. Пособие для воспитателей д/сада и родителей. Рекомендовано Упарвлением ДО Министерства образования РФ / сост Н.П. Ильчук и др. – 1-е изд. М.,АСТ, 1999. – ., ил./
  15. Хрестоматия для дошольников 2-4 лет. Пособие для воспитателей д/сада и родителей.

/ Сост Н.П. Ильчук и др. – 1-е изд. М.,АСТ, 1999. – 576 с., ил./

  1. Хрестоматия для дошольников 4-5 лет. Пособие для воспитателей д/сада и родителей.

Рекомендовано Управлением ДО Министерства образования РФ  /Сост Н.П. Ильчук и др. – 1-е изд. М.,АСТ, 1999. – 608 с., ил./

  1. Познание предметного мира. Вторая младшая группа / авт.-сост. З. А. Ефанова. – Волгоград: Учитель,2012. – 1234с
  2. Моя Родина – Россия. Стихи для младшего дошкольного возраста «Издательство «Фламинго», 2004 авт.-сост.:В. А. Степанов
  3. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе д/ сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с
  4. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе д/ сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 48 с
  5. Серия «Школа Семи Гномов»

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

Авиация. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Автомобильный транспорт. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Бытовая техника. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Водный транспорт. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Посуда. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Деревья и листья. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние животные. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние птицы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Животные - домашние питомцы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Животные жарких стран. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Животные средней полосы. -   М.: Мозаика-Синтез, 2005 2010.

Морские обитатели.   М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Насекомые. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Овощи.  - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Собаки - друзья и помощники. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Фрукты. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Цветы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды лесные. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды садовые. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Рассказы по картинкам»

Времена года. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Осень. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Весна. -М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Колобок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Курочка Ряба. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Теремок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Распорядок дня. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Профессии. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Мой дом. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Родная природа. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

В деревне. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Плакаты большого формата

Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Фрукты. – М.: Мозаика-Синтез, 2010

 

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

 «Речевое  развитие»

  1. Логопед. Научно – методический журнал. «Творческий  Центр «Сфера» 2016. - 129 с

 

 

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2015.- 142 с.
  2.  Оригами для самых маленьких / Ольга Сухаревская. – М.: АЙРИС-пресс, 2016. – 144 с: ил.
  3. Музыкальные занятия: разработки и тематическое планирование. Вторая младшая группа / авт.-сост. Т. А. Лунева. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. – 199 с.
  4. Праздники в детском саду: Сценарии, песни и танцы. – 4-е изд – М.: Айрис-пресс, 2015. – 256 с: ил.
  5. Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.-72 с.
  6. Сценарии праздников, тематических развлечений и утренников ДОУ / авт.-сост. Т. А. Лунева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 234 с.
  7. Праздники в д/ саду. Сценарии, игры, аттракционы / Художники А. Ю. Долбищева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2015. – 240 с.: ил. 

Развивающая предметно-пространственная среда группы.

 1. Физическое развитие.

 1 Мягкие модули

 2 Мешочки с песком для метания 8

 3 Скакалка детская 1

 4 Канат1

 5 Обручи маленькие 3

 6 Доска ребристая 1

 7 Флажки

 9 Мячи резиновые 3

 11 Мячи для метания пластмассовые 1

 12 Массажные коврики

 13 Комплект разноцветных кеглей

 14 Дуга для подлезания 1

 2. Художественно-эстетическое развитие.

 1.Цветная бумага 25

 2.Цветной картон 25

3.Баночки 25

 4.Краски 25

 5.Кисточки 25

 6.Карандаши цветные 25

 7.Альбомы для рисования 25

 8.Пластилин 25

9.Доска для лепки 25

 10. Доска для рисования мелом 1

 11.Мольберт 1

 12.Куклы би-ба-бо.

 13.Театр «Репка». 1

 14.Ширма 1

 15.Маски.

16.Гуашь 16

17.Мольберт1

18. Книги: «Сказки для малышей», «Гуси-лебеди» «Заюшкина избушка», «Бабушкины сказки», «Волк и семеро козлят», «Гадкий утенок», «Моя одежда», «Сказки кумушки лисы», «Маша и медведь», «Колобок», «Крылатый, мохнатый и масленный, «Кот в сапогах», «Пять сказок», «Теремок», А. Барто «Мне теперь не до игрушек», В. Степанов «Настоящие друзья», И. Новикова «Пес Кузьма не едет в город», Е. А. Благина «Топотушки», Чуковский «Цыпленок», В. Сутеев «Капризная кошка», Потешки для малышей, «Лисичка сестричка и серый волк».

 19. Альбомы: Домашние животные, дикие животные, домашние птицы, животные и их детеныши.

 20. Д/м: «посуда», «овощи, фрукты», «дикие животные», «деревья в картинках», «одежда», «обувь».

 21.Бубен 1

 22.Погремушки 20

 

3. Социально-коммуникативное развитие.

1.Кукла в одежде 10

 2.Утюг пластмассовый 4

 3.Карапуз мальчик в одежде 1

 4. Кровать деревянная 2

 5. Столово- кухонный набор 1

 6. Набор малыши-голыши 1

 7.Мягкая кукла 1

 8.Комплект кукольного постельного белья 2

 9. Комплект кухонной посуды для игры с куклой 1

 10. Грузовые, легковые автомобили 10

 11 Набор детский «Доктор» 1

 12.Набор детский «Парикмахер» 1

13. Конструктор лего 1

 

4. Познавательное развитие.

 1. Пирамидка пластмассовая из колец 2

2. Пирамидка из элементов стаканчиков 2

3. Деревянная пирамидка из колец 1

4. Пирамидка мягконабивная 1

5.Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировке по цвету. 1

 6.Шнуровки 3

 7.Развивающие самодельные рамки со шнуровкой, пристежками, липучками 4

 8.Развивающая игрушки из дерева 1

 9. Матрешка маленькая, деревянная 20

 10.Деревянный набор кубиков 2

11. Пластмассовый набор кубиков1

12. Доска с крышками для развития мелкой моторики рук 1

 13. Мозаика для малышей 2

 14. Мягкие кубики 1

 15. Конструктор крупный, напольный 1

 16.Раздаточный материал (ФЭМП).

 17. Наборы игрушек для игры с песком 3

18. Инструменты по уходу за растениями 1

 19. Лейка

20. Фигурки диких животных 3

 21. Фигурки домашних животных

 22. Фигурки домашних птиц

 23. Картинка с изображением строения растения: корень, стебель, лист, цветок, плод.

 24. Машины разных размеров и назначения

25. Разрезные картинки 12

 26. Пазлы крупные 1

 27. Муляжи овощей и фруктов

 28. Камушки

29.Пластмассовый конструктор «Железная дорога», «Домик с фермой».

 

 5. Речевое развитие.

 1.дидактическая игра – лото «кто чей малыш» 1

 2.настольная игра «фрукты, овощи, ягоды» 1

 3.дидактический материал: посуда, мебель, дикие животные,

 домашние животные, ягоды и фрукты, одежда, что полезно зубкам, зимующие перелетные птицы, собери и сравни,

 4. пособия артикуляционной гимнастики

 

Инвариантная часть общеобразовательной программы: базисная программа развития ребенка – дошкольника «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Приоритетное направление: познавательное, физическое, художественно- эстетическое.

 

Цели и задачи реализации Основной образовательной Программы

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно- нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

 

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в

дошкольном учреждении с 2 до 7 лет.

Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.

Цели и задачи ООП раскрывают свое содержание в таких образовательных областях как «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предметно пространственная среда группы построена с учетом требований ФГОС и обеспечивает:

• реализацию Программы;

• учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1. Насыщенность среды – это соответствие возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии с Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов предполагает:

• возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

• наличие в Учреждении или Группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4. Вариативность среды предполагает:

• наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды предполагает:

• доступность для воспитанников,

• свободный доступ детей,

• исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Учреждение самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

В группе имеются центры детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС: центр художественной литературы, центр двигательной активности, центр развивающих игр, центр конструирования, театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр, центр творчества.

Есть игровой материал для сюжетно-ролевых игр: кухня, кухонные уголки, мягкая мебель, парикмахерская, аптека, магазин, книжный уголок, театральный уголок, уголок природы с комнатными растениями, уголки для творчества, развивающие игры: блоки, пазлы, настольные игры. В достаточном количестве материал для продуктивной деятельности и познавательной деятельности в соответствии с возрастом.

Предусмотрены игрушки, которые используются на прогулках, спортивные игры. В группе созданы условия для художественно-эстетического развития детей.

Образовательная деятельность по всем продуктивным видам деятельности проходят в группе.

Для конструктивной деятельности группа оснащена различными видами конструктора: деревянными, пластмассовыми, металлическими, «Лего», пазлы, имеются различные виды мозаики, изготовлены различные образцы и схемы.

В методическом кабинете есть необходимый демонстрационный материал, наглядные пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественная и познавательная литература. В группе есть уголок природы. На участках ДОУ имеются клумбы.

Длительность условного учебного часа (в минутах) 10 минут и 15 минут.

1. Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения.

2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.