Программа развития МБОУ "Центр образования с.Канчалан" на 2025-2028гг.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА КАНЧАЛАН»
на 2025-2028гг
Паспорт программы развития
|
Полное наименование организации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Канчалан» |
|
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития |
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Развитие образования“». 4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 6. Стратегия реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.08.2024 № 2233-р. 7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы „Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности“». 8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. |
|
Цели программы развития |
1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. |
|
Комплексные задачи программы развития |
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. |
|
Планируемые результаты реализации программы развития |
1. Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФОП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. |
|
Сведения о разработчиках |
Рабочая группа, утвержденная приказом МБОУ «Центр образования с.Канчалан» № 61-О от 21.10.2024 Руководитель рабочей группы: Ляховская Светлана Геннадьевна, директор МБОУ «Центр образования с.Канчалан» |
|
Период реализации программы развития |
С 2025 года по 2028 год — 4 года |
|
Этапы реализации программы развития |
I этап — 2025 год; |
|
Порядок финансирования программы развития |
Средства субсидии на муниципальное задание. |
|
Контроль реализации программы развития |
Рабочая группа осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата — май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга заместитель руководителя рабочей группы составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Корректировку программы развития осуществляет директор «Центр образования с.Канчалан» |
Информационная справка об организации
Сведения об организации. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Канчалан» (МБОУ «Центр образования с.Канчалан») (далее — школа, организация) создана путем реорганизации в 2004 году.
Школа расположена по адресу: 689514, Чукотский автономный округ, Анадырский район, с.Канчалан, ул Школьная, д.1 Телефон: 8-427-32-94-490. Электронный адрес: kanch2015@mail.ru. Официальный сайт: https://cokanchalan.ru.
Сведения об обучающихся.
Количество обучающихся по уровням образования
|
Уровень образования |
Количество обучающихся |
||
|
Всего |
Детей с ОВЗ |
Детей-инвалидов |
|
|
Начальное |
40 |
4 |
0 |
|
Основное |
53 |
12 |
2 |
|
Среднее |
11 |
0 |
0 |
Краткая характеристика организационно-педагогических условий. В структуру школы входит:
- органы управления — директор, общее собрание работников, педагогический совет;
- структурные подразделения — библиотека, пищеблок, интернат, дошкольное отделение, психологическая служба, школьный спортивный клуб, школьный театр;
- иные объединения — методические объединения учителей, психолого-педагогический консилиум, совет профилактики.
Реализуемые образовательные программы:
- основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- адаптированная образовательная программа начального общего образования;
- адаптированная образовательная программа основного общего образования;
- программы дополнительного образования.
Материально-технические условия. Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются:
- учебные кабинеты — 17, площадь — 703,7 м2;
- компьютерный класс, площадь — 32 м2;
- мастерская, площадь — 71 м2;
- спортивный зал, площадь — 340 м2;
- библиотека с медиацентром, площадь — 37,1 м2;
- столовая на 60 посадочных мест;
- архив, площадь — 4 м2;
- кабинет психолога, площадь — 9 м2;
- учительская, площадь — 15,6 м2;
Информационно-образовательная среда представлена медиатекой, которая базируется в составе структурного подразделения «Библиотека» и ресурсами ФГИС «Моя школа».
Сведения о режиме деятельности. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу в рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности.
Сведения о работниках
|
Общее кол-во |
Педагоги |
|||||
|
Учителя |
Психологи |
Дефектологи |
Логопеды |
Соц.педагоги |
Библиотекари |
|
|
32 |
18 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные награды и т. д.:
- имеющих ученую степень — 0;
- имеющих ведомственные награды — 1;
- победители (призеры, лауреаты) профессиональных конкурсов — 10.
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
- Почетная грамота Министерства образования РФ — 1 работник;
Доля работников с высшим образованием — 80%.
Доля педагогов с первой квалификационной категорией — 40%.
Доля педагогов с высшей квалификационной категорией — 10%.
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров. Социум школы представляет собой микро- и макросреду. Микросреду составляют семьи обучающихся. Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются дети-инвалиды):
- 2022 год — 67,38% от общего числа семей;
- 2023 год — 67,48% от общего числа семей;
- 2024 год — 68,95% от общего числа семей.
Макросреду, или макроокружение, представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния организации
Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов. Указание баллов и уровня по каждому магистральному направлению. Описание дефицитов по каждому направлению и ключевому условию.
1. Магистральное направление «Знание»
(42 балла из 53, уровень «высокий» разрыв 11 баллов)
|
Дефициты |
Управленческие решения |
|
Недостаточный уровень профессиональных компетенций у педагогов по разработке и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности |
1. Организация методической помощи педагогам со стороны более опытных и компетентных коллег — в рамках реализации программ наставничества. |
|
Отсутствие кадров, помещений и оборудования для полноценной реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования |
1. Поиск и привлечение сетевых партнеров, обладающих необходимыми ресурсами: других образовательных организаций, в том числе среднего профессионального и высшего образования, предприятий и т. д. |
|
ВСОКО школы не отвечает критериям, по которым формируют Индекс качества общего образования |
1. Утверждение плана-графика модернизации ВСОКО школы. |
|
Недостаточно ресурсов для создания условий для обучения детей с ОВЗ (нет дефектолога, тьютора, пандусов и др.) |
1. Запрос финансирования у учредителя, закупка необходимого оборудования. |
2. Магистральное направление «Здоровье»
(21 балл из 24, уровень «высокий», разрыв 3 балла)
|
Дефициты |
Управленческие решения |
|
Малая диверсификация деятельности школьного спортивного клуба: представлены только 3 вида спорта |
1. Запрос финансирования у учредителя на дополнительных специалистов. |
|
Не достаточная подготовка учеников к получению знака отличия ВФСК «ГТО» |
1. Проектирование и внедрение индивидуальных маршрутов подготовки учеников к участию в испытаниях для получению знака отличия ВФСК «ГТО». |
3. Магистральное направление «Творчество»
(24 балла из 29, уровень «средний», разрыв 5 баллов)
|
Дефициты |
Управленческие решения |
|
Нет сетевых партнеров для реализации программ дополнительного образования |
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации программы дополнительного образования с потенциальными партнерами: технопарками, домами научной коллаборации, центрами «ITкуб», «Точка роста», экостанциями и т. д. |
|
Неэффективная подготовка учеников к участию в олимпиадах и конкурсах |
1. Проектирование и внедрение индивидуальных маршрутов подготовки одаренных учеников к участию во всех этапах ВсОШ, других олимпиадах и конкурсах. |
|
Отсутствует школьный хор и медиацентр (телевидение, газета, журнал и др.) |
1. Анализ запроса и ресурсов на создание школьного хора и школьного журнала/ газеты. |
4. Магистральное направление «Воспитание»
Анализ текущего состояния и перспектив развития школы. Интерпретация результатов самодиагностики.
|
Магистральное направление |
Ключевое условие, полученный результат (количество баллов) |
Планируемый результат |
|
|
+ |
- |
||
|
Знание |
42 балла: |
11 баллов: |
1. Повышен уровень профессиональных компетенций педагогов в области составления и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности. |
|
Здоровье |
21 балл: |
3 балла: |
1. Организованы занятия по 2 новым видам спорта. |
|
Творчество |
24 балла: |
5 баллов: |
1. Реализуются 2 программы допобразования в сетевой форме с Кванториумом и центром «ITкуб». |
|
Воспитание |
17 баллов: |
5 баллов: — малое присутствие школьной символики; |
1. Утверждена школьная символика: эмблема и гимн. |
Результаты проблемно ориентированного анализа
|
Магистральные направления и ключевые условия |
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала |
Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов |
||
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Благоприятные возможности |
Риски |
|
|
Знание |
Реализация рабочих программ по предметам. Хорошие показатели успеваемости учеников |
Реализация внеурочной деятельности. Организация сетевой формы |
Применение средств электронного обучения и дистанционных технологий. Много потенциальных сетевых партнеров в макросреде |
Низкая мотивация у педагогов на улучшение показателей. Быстро меняющееся законодательство, к которому медленно адаптируются педагоги и родители |
|
Воспитание |
Опытные педагоги, находящие подход к разным детям |
Проблемы во взаимодействии с некоторыми родителями, в том силе детей-иностранцев |
Много общественных молодежных объединений в макросреде |
Увеличение доли семей со сложным социальным положением |
|
Здоровье |
Единые подходы к организации и контролю здоровьесбережения |
Недостаток квалифицированных кадров в сфере спорта и ЗОЖ |
При получении допфинансирования возможно расширение просветительской деятельности по ЗОЖ и диверсификация деятельности ШСК |
Нарушение режима питания, принципов ЗОЖ учащимися вне школы |
|
Творчество |
Достаточное количество программ допобразования |
Не задействованы сетевые партнеры |
Центры Кванториум и «ITкуб» готовы заключить договор о сетевой форме |
Невысокая активность учащихся в участии в занятиях допобразования |
|
Профориентация |
Успешный опыт участия школы в проекте «Билет в будущее» |
Отсутствие соглашений с предприятиями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий |
Предварительные договоренности о взаимодействии с Домом Культуры |
Отсутствие мотивации у педагогов и учеников |
|
Учитель. Школьная команда |
Успешно развивается система наставничества — по итогам 3 лет |
Дефицит отдельных групп педагогических кадров |
Использование онлайн обучения при организации повышения квалификации педагогов |
Слабая мотивация педагогов к участию в обучении. Недостаток программ обучения, которые отражали бы все актуальные изменения законодательства |
|
Школьный климат |
Грамотная работа педагога-психолога |
Отсутствие социального педагога, логопеда и дефектолога |
Одобрен запрос финансирования на привлечение новых кадров |
Недостаточно привлекательные условия для работы новых специалистов — маленькая зарплата, сложный контингент и др. |
|
Образовательная среда |
Развитая электронно-информационная структура |
Отсутствие информационной системы управления школой |
Формирование концепции организации центра детских инициатив, в который входит в том числе школьный хор и медиа |
Не выделят финансирование на закупку информационной системы управления школой |
Основные направления развития организации
Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению, ключевому условию, а также управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.
Магистральное направление «Знание».
Подпроект «Изменение ООП ООО и СОО под обновленные ФОП».
|
Задачи |
Планируемые результаты |
Сроки реализации |
Перечень мероприятий |
Ресурсное обеспечение |
Руководитель проектной группы |
Целевые индикаторы результативности |
Система оценки результатов и контроля реализации |
|
Обновить рабочие программы по истории и обществознанию в ООП ООО |
Новые рабочие программы |
Июнь-август 2025 |
1. Подготовить проекты новых рабочих программ |
МЗ |
Заместитель директора по УВР |
Новые рабочие программы утверждены и соответствуют ФРП |
По плану ВСОКО |
|
Обновить рабочие программы по истории и обществознанию в ООП СОО |
Новые рабочие программы |
Июнь-август 2025 |
1. Подготовить проекты новых рабочих программ |
МЗ |
Заместитель директора по УВР |
Новые рабочие программы утверждены и соответствуют ФРП |
По плану ВСОКО |
|
Обновить учебные планы и другие необходимые части ООП ООО и СОО |
Обновленные ООП ООО и СОО |
Июнь — август 2025 |
1. Подготовить проекты обновленных ООП |
МЗ |
Заместитель директора по УВР |
Утверждены ООП ООО и СОО и соответствуют ФОП ООО и СОО |
По плану ВСОКО |
Подпроект «Электронное и дистанционное обучение».
|
Задачи |
Планируемые результаты |
Сроки реализации |
Перечень мероприятий |
Ресурсное обеспечение |
Руководитель проектной группы |
Целевые индикаторы результативности |
Система оценки результатов и контроля реализации |
|
Урегулировать электронное и дистанционное обучение |
Принятие ЛНА об электронном и дистанционном обучении |
Март — апрель 2025 |
1. Решить, какие программы реализовывать с использованием электронного и дистанционного обучения. |
МЗ |
Заместитель директора по УВР |
Условия обучения соответствуют НПА. |
Мониторинг |
Подпроект «Сетевое взаимодействие».
|
Задачи |
Планируемые результаты |
Сроки реализации |
Перечень мероприятий |
Ресурсное обеспечение |
Руководитель проектной группы |
Целевые индикаторы результативности |
Система оценки результатов и контроля реализации |
|
Организовать сетевое взаимодействие |
Внеурочная деятельность по ООП НОО, ООО и СОО реализуется в сетевой форме |
2025 — 2026 |
1. Подобрать потенциальных партнеров и провести переговоры. |
МЗ |
Советник по воспитанию |
Внеурочка реализуется в сетевой форме. |
По плану ВСОКО |
Магистральное направление «Воспитание».
Подпроект «Адаптация детей-иностранцев».
|
Задачи |
Планируемые результаты |
Сроки реализации |
Перечень мероприятий |
Ресурсное обеспечение |
Руководитель проектной группы |
Целевые индикаторы результативности |
Система оценки результатов и контроля реализации |
|
Создать условия для адаптации учеников, плохо владеющих русским языком и русской культурой |
Дети-иностранцы быстро адаптируются в школьном коллективе и показывают высокие результаты обучения |
2025 — 2026 |
1. Провести диагностику детей-иностранцев. |
МЗ |
Заместитель директора по УВР |
Дети-иностранцы успешно проходят контрольные работы разных уровней. |
По плану ВСОКО |
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества реализации образовательных программ через обновление инфраструктуры, повышения квалификации педагогов, привлечения дополнительных специалистов и развития сетевой формы.
2. Организация профориентации учеников с использованием сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций, развитие проектной деятельности учащихся.
3. Повышение эффективности работы с одаренными детьми, улучшение их подготовки и мотивации к участию в олимпиадах и конкурсах.
4. Улучшение условий обучения детей с особыми потребностями — детей-мигрантов, детей с ОВЗ и инвалидностью.
5. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Конкретные и измеряемые изменения, которые прогнозируются в результате реализации программы развития, приведены в разделе «Критерии и показатели оценки реализации программы».
Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий.
2. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами.
3. Регулирование использования информационных и коммуникационных технологий при использовании их в образовательном и воспитательном процессе.
4. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом.
5. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования школы.
Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников их пополнения
|
Наименование блока |
Наименование ресурсов |
Наличие (по факту): количество и характеристики |
Требуемые ресурсы |
Источники получения |
|
1. Нормативное правовое обеспечение (ЛНА) |
ЛНА об электронном и дистанционном обучении |
Есть, но не соответствует Правилам Правительства РФ |
Время и оплата труда |
МЗ |
|
ЛНА о ВСОКО |
Есть, но не учитывает Индекс качества общего образования |
Время и оплата труда |
МЗ |
|
|
... |
... |
... |
... |
|
|
2. Материально-техническое обеспечение |
Помещения и оборудование для полноценной реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования |
Учебные кабинеты — 37 |
Мастерские для занятия робототехникой, высокими технологиями. |
Сетевые партнеры |
|
Условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью |
Предупреждающие знаки перед вращающейся дверью, турникетом, скользкими полами. |
Пандусы у входа в школу. |
Финансирование от учредителя |
|
|
... |
... |
... |
... |
|
|
3. Кадровые ресурсы |
Специалисты для сопровождения детей иностранцев и детей с ОВЗ |
Педагог-психолог |
Учитель-логопед. |
Финансирование от учредителя |
|
Повышение квалификации учителей, реализующих курсы внеурочной деятельности |
Обучение педагогов по другим направлениям |
Обучение по теме учебно-исследовательской и проектной деятельности во внеурочных занятиях |
МЗ |
|
|
... |
... |
... |
... |
|
|
4. Финансовые ресурсы |
Оплата труда специалистов для сопровождения детей иностранцев и детей с ОВЗ |
Нет |
Финансирование оплаты труда за 1 ставку: |
Учредитель |
|
Модернизация образовательного пространства под особенностей детей с ОВЗ |
Экономия прошлых лет |
Закупка и установка: |
Учредитель |
|
|
... |
... |
... |
... |
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
|
Задача |
Описание показателя |
Количественные показатели |
|
ООП соответствуют обновленным ФОП ООО и СОО |
Утверждены ООП ООО и СОО, учитывающие актуальные изменения в ФОП ООО и СОО |
100 % |
|
Удовлетворенность участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг |
60 % |
|
|
Урегулирование электронного и дистанционного обучения |
Утвержден ЛНА об электронном и дистанционном обучении, который соответствует постановлению Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 |
100 % |
|
Условия электронного и дистанционного обучения соответствуют постановлению Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 |
100 % |
|
|
Организация сетевого взаимодействия |
Заключены договоры о сетевой форме реализации части ООП НОО, ООО и СОО |
3 |
|
Заключены договоры о сетевой форме реализации программ дополнительного образования |
2 |
|
|
Повышение эффективности системы дополнительного образования |
Доля учащихся, включенных в систему дополнительного образования школы |
70% |
|
Прирост финансирования организации за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах |
30 % |
|
|
Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества |
Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения студентов |
100 % |
|
Студенты успешно работают в школе дольше 2-х лет |
100 % |
|
|
Опытные педагоги получают категории «педагог-наставник» и «педагог-методист» |
2 |
|
|
Цифровизация управленческого процесса |
Введена информационная система управления школой |
100 % |
|
Усиление антитеррористической защищенности организации |
Отсутствие происшествий на территории организации |
100 % |
|
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности |
100 % |
|
|
Адаптация иностранных обучающихся |
Отсутствуют факты буллинга и других конфликтов между учениками |
100 % |
|
Повысилась успеваемость учеников-иностранцев |
20 % |
|
|
Отсутствуют конфликты с родителей на этнической и религиозной почве |
100 % |
|
|
Профориентационная работа |
Школа реализует профминимум по выбранному уровню |
100 % |
|
Увеличилось количество выпускников, которые успешно поступили в ссузы |
10% |
|
|
Повысилось количество учеников 9-11-х классов, которые определились с выбором профессии |
20% |
«Дорожная карта» реализации программы развития
|
Мероприятия |
Срок реализации |
Планируемый результат |
Исполнитель |
Ответственный |
||
|
Плановый |
Фактический |
Показатель |
Наименование |
|||
|
Подпроект/ задача: изменение ООП по обновленным ФОП ООО и СОО |
||||||
|
Подготовить проекты новых рабочих программ по истории и обществознанию |
Август 2025 |
|
4 |
Рабочие программы |
Рабочая группа |
Заместитель директора |
|
Подготовить проекты новых учебных планов |
Август 2025 |
|
2 |
Учебные планы |
Рабочая группа |
Заместитель директора |
|
Обсудить проекты ООП ООО и СОО на педсовете |
До 25.08.2025 |
|
1 |
Протокол заседания |
Педсовет |
Заместитель директора |
|
Утвердить обновленные ООП ООО и СОО |
До 30.08.2025 |
|
2 |
ООП |
Директор |
Заместитель директора |
|
Подпроект/ задача: организация электронного и дистанционного обучения |
||||||
|
Определить, какие программы реализовывать с использованием электронного и дистанционного обучения |
01.03.2025 |
|
1 |
Перечень программ |
Заместитель директора |
Заместитель директора |
|
Обеспечить условия для дистанционки по Правилам Правительства РФ |
01.03.2025 |
|
1 |
Отчет |
Рабочая группа |
Заместитель директора |
|
Разработать проект ЛНА об электронном и дистанционном обучении |
24.03.2025 |
|
1 |
Проект ЛНА |
Заместитель директора |
Заместитель директора |
|
Учесть мнение участников образовательных отношений по ЛНА |
21.04.2025 |
|
1 |
Протокол заседания управляющего совета |
Председатель управляющего совета |
Заместитель директора |
|
Утвердить ЛНА |
26.04.2025 |
|
1 |
ЛНА |
Директор |
Заместитель директора |
|
Разместить ЛНА на сайте школы |
30.04.2025 |
|
1 |
Публикация на сайте |
Администратор сайта |
Заместитель директора |
Механизмы контроля за ходом реализации программы развития
|
Вид контроля |
Содержание контроля |
Сроки |
|
Управленческий |
Мониторинг эффективности реализации программы развития членами рабочей группы — по закрепленным направлениям контроля |
Ежегодно. |
|
Выполнение мероприятий контроля качества образования |
По плану-графику ВСОКО |
|
|
Общественный |
Обсуждение проекта программы развития/ изменений программы развития на заседании управляющего совета |
Направление проекта программы развития (изменений) членам управляющего совета за месяц до планируемой даты утверждения программы/ изменений |