Главная \ Программа развития МБОУ "Центр образования с.Канчалан" на 2025-2028гг.

Программа развития МБОУ "Центр образования с.Канчалан" на 2025-2028гг.

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛА КАНЧАЛАН»

на 2025-2028гг

Паспорт программы развития

Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Канчалан»

Документы, послужившие основанием для разработки программы развития

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Развитие образования“».

4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

6. Стратегия реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.08.2024 № 2233-р.

7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы „Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности“».

8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.

9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.

Цели программы развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
2. Эффективное применение ФОП, в том числе внедрение обновлений.
3. Развитие профориентационной работы и сотрудничество с организациями-партнерами.
4. Выстраивание модели ВСОКО в соответствии с общероссийскими показателями качества общего образования.
5. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.
6. Создание условий получения общего образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми с ОВЗ и инвалидностью, детьми-мигрантами и т. д.

Комплексные задачи программы развития

1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через создание условий получения образования, его индивидуализации в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся.
3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования.
4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота.
5.  Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной и профориентационной политики.
6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей.

Планируемые результаты реализации программы развития

1. Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФОП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
2. Организована профориентация с использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений.
3. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися, по итогам прохождения государственной итоговой аттестации и внешних процедур оценки качества образования.
4. Сформирована готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике и быстро меняющихся условиях.
5. Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся.
6. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС.
7. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса.

Сведения о разработчиках

Рабочая группа, утвержденная приказом МБОУ «Центр образования с.Канчалан» № 61-О от 21.10.2024

Руководитель рабочей группы: Ляховская Светлана Геннадьевна, директор МБОУ «Центр образования с.Канчалан»
Секретарь: Желонкина Татьяна Аркадьевна

Период реализации программы развития

С 2025 года по 2028 год — 4 года

Этапы реализации программы развития

этап — 2025 год;
II этап — 2026 год;
III этап — 2027 год;
IV этап — 2028 год.

Порядок финансирования программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Контроль реализации программы развития

Рабочая группа осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата — май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга заместитель руководителя рабочей группы составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития.

Корректировку программы развития осуществляет директор «Центр образования с.Канчалан»

Информационная справка об организации

Сведения об организации. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Канчалан»  (МБОУ «Центр образования с.Канчалан») (далее — школа, организация) создана путем реорганизации в 2004 году.

Школа расположена по адресу: 689514, Чукотский автономный округ, Анадырский район, с.Канчалан, ул Школьная, д.1 Телефон: 8-427-32-94-490. Электронный адрес: kanch2015@mail.ru. Официальный сайт: https://cokanchalan.ru.

Сведения об обучающихся.

Количество обучающихся по уровням образования

Уровень образования

Количество обучающихся

Всего

Детей с ОВЗ

Детей-инвалидов

Начальное

40

4

0

Основное

53

12

2

Среднее

11

0

0

Краткая характеристика организационно-педагогических условий. В структуру школы входит:

  • органы управления — директор, общее собрание работников, педагогический совет;
  • структурные подразделения — библиотека, пищеблок, интернат, дошкольное отделение, психологическая служба, школьный спортивный клуб, школьный театр;
  • иные объединения — методические объединения учителей, психолого-педагогический консилиум, совет профилактики.

Реализуемые образовательные программы:

  • основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
  • адаптированная образовательная программа начального общего образования;
  • адаптированная образовательная программа основного общего образования;
  • программы дополнительного образования.

Материально-технические условия. Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются:

  • учебные кабинеты — 17, площадь — 703,7 м2;
  • компьютерный класс, площадь — 32 м2;
  • мастерская, площадь — 71 м2;
  • спортивный зал, площадь — 340 м2;
  • библиотека с медиацентром, площадь — 37,1 м2;
  • столовая на 60 посадочных мест;
  • архив, площадь — 4 м2;
  • кабинет психолога, площадь — 9 м2;
  • учительская, площадь — 15,6 м2;

Информационно-образовательная среда представлена медиатекой, которая базируется в составе структурного подразделения «Библиотека» и ресурсами ФГИС «Моя школа».

Сведения о режиме деятельности. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу в рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности.

Сведения о работниках

Общее кол-во

Педагоги

Учителя

Психологи

Дефектологи

Логопеды

Соц.педагоги

Библиотекари

32

18

1

0

0

1

1

Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные награды и т. д.:

  • имеющих ученую степень — 0;
  • имеющих ведомственные награды — 1;
  • победители (призеры, лауреаты) профессиональных конкурсов — 10.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:

  • Почетная грамота Министерства образования РФ — 1 работник;

 

Доля работников с высшим образованием — 80%.

Доля педагогов с первой квалификационной категорией — 40%.

Доля педагогов с высшей квалификационной категорией — 10%.

Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров. Социум школы представляет собой микро- и макросреду. Микросреду составляют семьи обучающихся. Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются дети-инвалиды):

  • 2022 год — 67,38% от общего числа семей;
  • 2023 год — 67,48% от общего числа семей;
  • 2024 год — 68,95% от общего числа семей.

Макросреду, или макроокружение, представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур.

Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния организации

Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов. Указание баллов и уровня по каждому магистральному направлению. Описание дефицитов по каждому направлению и ключевому условию.

1. Магистральное направление «Знание»

(42 балла из 53, уровень «высокий» разрыв 11 баллов)

Дефициты

Управленческие решения

Недостаточный уровень профессиональных компетенций у педагогов по разработке и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности

1. Организация методической помощи педагогам со стороны более опытных и компетентных коллег — в рамках реализации программ наставничества.
2. Организация обучения педагогов в рамках повышения квалификации по теме учебно-исследовательской и проектной деятельности во внеурочных занятиях.
3. Создание эффективных мер морального и материального стимулирования педагогов.

Отсутствие кадров, помещений и оборудования для полноценной реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования

1. Поиск и привлечение сетевых партнеров, обладающих необходимыми ресурсами: других образовательных организаций, в том числе среднего профессионального и высшего образования, предприятий и т. д.
2. Привлечение педагогов и других кадров для реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования.
3. Поиск и внедрение иных форм взаимодействия с организациями, имеющими необходимые ресурсы для реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования.

ВСОКО школы не отвечает критериям, по которым формируют Индекс качества общего образования

1. Утверждение плана-графика модернизации ВСОКО школы.
2. Реализация мероприятий из плана-графика модернизации ВСОКО школы.

Недостаточно ресурсов для создания условий для обучения детей с ОВЗ (нет дефектолога, тьютора, пандусов и др.)

1. Запрос финансирования у учредителя, закупка необходимого оборудования.
2. Поиск и прием на работу специалистов — учителя-дефектолога, тьютора, ассистента.

2. Магистральное направление «Здоровье»

(21 балл из 24, уровень «высокий», разрыв 3 балла)

Дефициты

Управленческие решения

Малая диверсификация деятельности школьного спортивного клуба: представлены только 3 вида спорта

1. Запрос финансирования у учредителя на дополнительных специалистов.
2. Поиск и прием на работу специалистов по профилям дополнительных видов спорта.
3. Организация обучения учителя физкультуры для освоения методики преподавания дополнительных видов спорта.

Не достаточная подготовка учеников к получению знака отличия ВФСК «ГТО»

1. Проектирование и внедрение индивидуальных маршрутов подготовки учеников к участию в испытаниях для получению знака отличия ВФСК «ГТО».
2. Создание мер морального и материального стимулирования педагогов.
3. Внедрение мер морального стимулирования учеников к участию в подготовке, испытаниях и получению знака отличия ВФСК «ГТО».

3. Магистральное направление «Творчество»

(24 балла из 29, уровень «средний», разрыв 5 баллов)

Дефициты

Управленческие решения

Нет сетевых партнеров для реализации программ дополнительного образования

1. Заключение договоров о сетевой форме реализации программы дополнительного образования с потенциальными партнерами: технопарками, домами научной коллаборации, центрами «ITкуб», «Точка роста», экостанциями и т. д.
2. Реализация программ дополнительного образования в сетевой форме с использованием ресурсов партнеров.

Неэффективная подготовка учеников к участию в олимпиадах и конкурсах

1. Проектирование и внедрение индивидуальных маршрутов подготовки одаренных учеников к участию во всех этапах ВсОШ, других олимпиадах и конкурсах.
2. Создание мер морального и материального стимулирования педагогов.

Отсутствует школьный хор и медиацентр (телевидение, газета, журнал и др.)

1. Анализ запроса и ресурсов на создание школьного хора и школьного журнала/ газеты.
2. По итогам анализа утверждение плана действий по созданию школьного хора и школьного журнала/ газеты.

4. Магистральное направление «Воспитание»

Анализ текущего состояния и перспектив развития школы. Интерпретация результатов самодиагностики.

Магистральное направление

Ключевое условие, полученный результат (количество баллов)

Планируемый результат

+

-

Знание

42 балла:
 реализация ФРП по учебным предметам (1‒11 классы);
 реализация учебно-исследовательской и проектной деятельности;
 реализация не менее 2 профилей и нескольких различных ИУП;
 обеспечение учебниками и уч. пособиями в полном объеме;
 применение электронных образовательных ресурсов из федерального перечня;

 

11 баллов:
 недостаточный уровень профессиональных компетенций у педагогов по разработке и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности;
 отсутствие кадров, помещений и оборудования для полноценной реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования;
 ВСОКО школы не отвечает критериям, по которым формируют Индекс качества общего образования;

1. Повышен уровень профессиональных компетенций педагогов в области составления и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности.
2. Созданы условия для реализации в полном объеме курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования.
3. Модернизирована ВСОКО школы.

 

Здоровье

21 балл:
 бесплатное горячее питание учащихся начальных классов;
 просветительская деятельность в сфере ЗОЖ;
 реализация программы здоровьесбережения

3 балла:
 малая диверсификация деятельности школьного спортивного клуба
 не достаточная подготовка учеников к получению знака отличия ВФСК «ГТО»

1. Организованы занятия по 2 новым видам спорта.
2. Ученики получили 3 знака ВФСК «ГТО».

 

Творчество

24 балла:
 более 90% учеников охвачены дополнительным образованием;
 реализация 7 дополнительных общеобразовательных программ;
 действует 1 технологический кружок;

 

5 баллов:
 нет сетевых партнеров для реализации программ дополнительного образования;
 неэффективная подготовка учеников к участию в олимпиадах и конкурсах;
 отсутствует школьный хор и медиацентр (телевидение, газета, журнал и др.)

1. Реализуются 2 программы допобразования в сетевой форме с Кванториумом и центром «ITкуб».
2. Ученики редко занимают высокие места в рейтинге на всех этапах ВсОШ, других олимпиадах и конкурсах.

 

Воспитание

17 баллов:
 использование государственных символов при обучении и воспитании;
 реализация рабочей программы воспитания, в том числе для детей с ОВЗ;
 реализация календарного плана воспитательной работы

5 баллов:

 малое присутствие школьной символики;
 слабое первичное отделения РДДМ «Движение первых»;

 

1.  Утверждена школьная символика: эмблема и гимн.
3. Оформлено первичного отделения РДДМ «Движение первых».

 

Результаты проблемно ориентированного анализа

Магистральные направления и ключевые условия

Оценка актуального состояния внутреннего потенциала

Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Благоприятные возможности

Риски

Знание

Реализация рабочих программ по предметам.

Хорошие показатели успеваемости учеников

Реализация внеурочной деятельности.

Организация сетевой формы

Применение средств электронного обучения и дистанционных технологий.

Много потенциальных сетевых партнеров в макросреде

Низкая мотивация у педагогов на улучшение показателей.

Быстро меняющееся законодательство, к которому медленно адаптируются педагоги и родители

Воспитание

Опытные педагоги, находящие подход к разным детям

Проблемы во взаимодействии с некоторыми родителями, в том силе детей-иностранцев

Много общественных молодежных объединений в макросреде

Увеличение доли семей со сложным социальным положением

Здоровье

Единые подходы к организации и контролю здоровьесбережения

Недостаток квалифицированных кадров в сфере спорта и ЗОЖ

При получении допфинансирования возможно расширение просветительской деятельности по ЗОЖ и диверсификация деятельности ШСК

Нарушение режима питания, принципов ЗОЖ учащимися вне школы

Творчество

Достаточное количество программ допобразования

Не задействованы сетевые партнеры

Центры Кванториум и «ITкуб» готовы заключить договор о сетевой форме

Невысокая активность учащихся в участии в занятиях допобразования

Профориентация

Успешный опыт участия школы в проекте «Билет в будущее»

Отсутствие соглашений с предприятиями, оказывающими содействие в реализации профориентационных мероприятий

Предварительные договоренности о взаимодействии с Домом Культуры

Отсутствие мотивации у педагогов и учеников

Учитель. Школьная команда

Успешно развивается система наставничества — по итогам 3 лет

Дефицит отдельных групп педагогических кадров

Использование онлайн обучения при организации повышения квалификации педагогов

Слабая мотивация педагогов к участию в обучении.

Недостаток программ обучения, которые отражали бы все актуальные изменения законодательства

Школьный климат

Грамотная работа педагога-психолога

Отсутствие социального педагога, логопеда и дефектолога

Одобрен запрос финансирования на привлечение новых кадров

Недостаточно привлекательные условия для работы новых специалистов — маленькая зарплата, сложный контингент и др.

Образовательная среда

Развитая электронно-информационная структура

Отсутствие информационной системы управления школой

Формирование концепции организации центра детских инициатив, в который входит в том числе школьный хор и медиа

Не выделят финансирование на закупку информационной системы управления школой

 

Основные направления развития организации

Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению, ключевому условию, а также управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.

Магистральное направление «Знание».

Подпроект «Изменение ООП ООО и СОО под обновленные ФОП».

Задачи

Планируемые результаты

Сроки реализации

Перечень мероприятий

Ресурсное обеспечение

Руководитель проектной группы

Целевые индикаторы результативности

Система оценки результатов и контроля реализации

Обновить рабочие программы по истории и обществознанию в ООП ООО

Новые рабочие программы

Июнь-август 2025

1. Подготовить проекты новых рабочих программ
2. Обсудить проекты на педсовете
3. Утвердить рабочие программы в составе ООП ООО

МЗ

Заместитель директора по УВР

Новые рабочие программы утверждены и соответствуют ФРП

По плану ВСОКО

Обновить рабочие программы по истории и обществознанию в ООП СОО

Новые рабочие программы

Июнь-август 2025

1. Подготовить проекты новых рабочих программ
2. Обсудить проекты на педсовете
3. Утвердить рабочие программы в составе ООП СОО

МЗ

Заместитель директора по УВР

Новые рабочие программы утверждены и соответствуют ФРП

По плану ВСОКО

Обновить учебные планы и другие необходимые части ООП ООО и СОО

Обновленные ООП ООО и СОО

Июнь — август 2025

1. Подготовить проекты обновленных ООП
2. Обсудить проекты на педсовете
3. Утвердить рабочие ООП ООО и СОО

МЗ

Заместитель директора по УВР

Утверждены ООП ООО и СОО и соответствуют ФОП ООО и СОО

По плану ВСОКО

Подпроект «Электронное и дистанционное обучение».

Задачи

Планируемые результаты

Сроки реализации

Перечень мероприятий

Ресурсное обеспечение

Руководитель проектной группы

Целевые индикаторы результативности

Система оценки результатов и контроля реализации

Урегулировать электронное и дистанционное обучение

Принятие ЛНА об электронном и дистанционном обучении

Март — апрель 2025

1. Решить, какие программы реализовывать с использованием электронного и дистанционного обучения.
2. Обеспечить условия для дистанционки по Правилам Правительства РФ.
3. Принять ЛНА с учетом мнения участников образовательных отношений.
4. Опубликовать ЛНА на сайте до 01.05.2025

МЗ

Заместитель директора по УВР

Условия обучения соответствуют НПА.
На сайте размешен утвержденный ЛНА об электронном и дистанционном обучении

Мониторинг

Подпроект «Сетевое взаимодействие».

Задачи

Планируемые результаты

Сроки реализации

Перечень мероприятий

Ресурсное обеспечение

Руководитель проектной группы

Целевые индикаторы результативности

Система оценки результатов и контроля реализации

Организовать сетевое взаимодействие

Внеурочная деятельность по ООП НОО, ООО и СОО реализуется в сетевой форме

2025 — 2026

1. Подобрать потенциальных партнеров и провести переговоры.
2. Заключить договоры о реализации части ООП в сетевой форме.
3. Реализовывать ООП и мониторить показатели

МЗ

Советник по воспитанию

Внеурочка реализуется в сетевой форме.
Качество реализации внеурочки соответствует требованиям ФГОС и ФОП

По плану ВСОКО

Магистральное направление «Воспитание».

Подпроект «Адаптация детей-иностранцев».

Задачи

Планируемые результаты

Сроки реализации

Перечень мероприятий

Ресурсное обеспечение

Руководитель проектной группы

Целевые индикаторы результативности

Система оценки результатов и контроля реализации

Создать условия для адаптации учеников, плохо владеющих русским языком и русской культурой

Дети-иностранцы быстро адаптируются в школьном коллективе и показывают высокие результаты обучения

2025 — 2026

1. Провести диагностику детей-иностранцев.
2. Составить план мероприятий по организации условий.
3. Разработать индивидуальные маршруты сопровождения детей.
4. Нанять дополнительных специалистов

МЗ

Заместитель директора по УВР

Дети-иностранцы успешно проходят контрольные работы разных уровней.
Отсутствуют конфликты с родителями детей-иностранцев

По плану ВСОКО

Ожидаемые результаты реализации программы развития

1. Улучшение качества реализации образовательных программ через обновление инфраструктуры, повышения квалификации педагогов, привлечения дополнительных специалистов и развития сетевой формы.

2. Организация профориентации учеников с использованием сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций, развитие проектной деятельности учащихся.

3. Повышение эффективности работы с одаренными детьми, улучшение их подготовки и мотивации к участию в олимпиадах и конкурсах.

4. Улучшение условий обучения детей с особыми потребностями — детей-мигрантов, детей с ОВЗ и инвалидностью.

5. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности.

Конкретные и измеряемые изменения, которые прогнозируются в результате реализации программы развития, приведены в разделе «Критерии и показатели оценки реализации программы».

Механизмы реализации программы развития школы

1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий.

2. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами.

3. Регулирование использования информационных и коммуникационных технологий при использовании их в образовательном и воспитательном процессе.

4. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом.

5. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования школы.

Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников их пополнения

Наименование блока

Наименование ресурсов

Наличие (по факту): количество и характеристики

Требуемые ресурсы

Источники получения

1. Нормативное правовое обеспечение (ЛНА)

ЛНА об электронном и дистанционном обучении

Есть, но не соответствует Правилам Правительства РФ

Время и оплата труда

МЗ

ЛНА о ВСОКО

Есть, но не учитывает Индекс качества общего образования

Время и оплата труда

МЗ

...

...

...

...

2. Материально-техническое обеспечение

Помещения и оборудование для полноценной реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования

Учебные кабинеты — 37

Мастерские для занятия робототехникой, высокими технологиями.
Лаборатории для изучения естественно-научных дисциплин

Сетевые партнеры

Условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью

Предупреждающие знаки перед вращающейся дверью, турникетом, скользкими полами.
Контрастная маркировка на стеклянных дверях и крайних ступенях лестницы.
Размещена система пассивной навигации.
...

Пандусы у входа в школу.
Подъемники для инвалидов-колясочников.
Место для собаки-поводыря.
...

Финансирование от учредителя

...

...

...

...

3. Кадровые ресурсы

Специалисты для сопровождения детей иностранцев и детей с ОВЗ

Педагог-психолог

Учитель-логопед.
Учитель-дефектолог.
Социальный педагог

Финансирование от учредителя

Повышение квалификации учителей, реализующих курсы внеурочной деятельности

Обучение педагогов по другим направлениям

Обучение по теме учебно-исследовательской и проектной деятельности во внеурочных занятиях

МЗ

...

...

...

...

4. Финансовые ресурсы

Оплата труда специалистов для сопровождения детей иностранцев и детей с ОВЗ

Нет

Финансирование оплаты труда за 1 ставку:
 учителя-логопеда;
 учителя-дефектолога;
 социального педагога

Учредитель

Модернизация образовательного пространства под особенностей детей с ОВЗ

Экономия прошлых лет

Закупка и установка:
 пандусов;
 подъемников для инвалидов-колясочников

Учредитель

...

...

...

...

Критерии и показатели оценки реализации программы развития

Задача

Описание показателя

Количественные показатели

ООП соответствуют обновленным ФОП ООО и СОО

Утверждены ООП ООО и СОО, учитывающие актуальные изменения в ФОП ООО и СОО

100 %

Удовлетворенность участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг

60 %

Урегулирование электронного и дистанционного обучения

Утвержден ЛНА об электронном и дистанционном обучении, который соответствует постановлению Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678

100 %

Условия электронного и дистанционного обучения соответствуют постановлению Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678

100 %

Организация сетевого взаимодействия

Заключены договоры о сетевой форме реализации части ООП НОО, ООО и СОО

3

Заключены договоры о сетевой форме реализации программ дополнительного образования

2

Повышение эффективности системы дополнительного образования

Доля учащихся, включенных в систему дополнительного образования школы

70%

Прирост финансирования организации за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах

30 %

Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества

Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения студентов

100 %

Студенты успешно работают в школе дольше 2-х лет

100 %

Опытные педагоги получают категории «педагог-наставник» и «педагог-методист»

2

Цифровизация управленческого процесса

Введена информационная система управления школой

100 %

Усиление антитеррористической защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории организации

100 %

Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности

100 %

Адаптация иностранных обучающихся

Отсутствуют факты буллинга и других конфликтов между учениками

100 %

Повысилась успеваемость учеников-иностранцев

20 %

Отсутствуют конфликты с родителей на этнической и религиозной почве

100 %

Профориентационная работа

Школа реализует профминимум по выбранному уровню

100 %

Увеличилось количество выпускников, которые успешно поступили в ссузы

 10%

Повысилось количество учеников 9-11-х классов, которые определились с выбором профессии

20%

«Дорожная карта» реализации программы развития

Мероприятия

Срок реализации

Планируемый результат

Исполнитель

Ответственный

Плановый

Фактический

Показатель

Наименование

Подпроект/ задача: изменение ООП по обновленным ФОП ООО и СОО

Подготовить проекты новых рабочих программ по истории и обществознанию

Август 2025

 

 

4

Рабочие программы

Рабочая группа

Заместитель директора

Подготовить проекты новых учебных планов

Август 2025

 

 

2

Учебные планы

Рабочая группа

Заместитель директора

Обсудить проекты ООП ООО и СОО на педсовете

До 25.08.2025

 

 

1

Протокол заседания

Педсовет

Заместитель директора

Утвердить обновленные ООП ООО и СОО

До 30.08.2025

 

 

2

ООП

Директор

Заместитель директора

Подпроект/ задача: организация электронного и дистанционного обучения

Определить, какие программы реализовывать с использованием электронного и дистанционного обучения

01.03.2025

 

 

1

Перечень программ

Заместитель директора

Заместитель директора

Обеспечить условия для дистанционки по Правилам Правительства РФ

01.03.2025

 

 

1

Отчет

Рабочая группа

Заместитель директора

Разработать проект ЛНА об электронном и дистанционном обучении

24.03.2025

 

 

1

Проект ЛНА

Заместитель директора

Заместитель директора

Учесть мнение участников образовательных отношений по ЛНА

21.04.2025

 

 

1

Протокол заседания управляющего совета

Председатель управляющего совета

Заместитель директора

Утвердить ЛНА

26.04.2025

 

 

1

ЛНА

Директор

Заместитель директора

Разместить ЛНА на сайте школы

30.04.2025

 

 

1

Публикация на сайте

Администратор сайта

Заместитель директора

Механизмы контроля за ходом реализации программы развития

Вид контроля

Содержание контроля

Сроки

Управленческий

Мониторинг эффективности реализации программы развития членами рабочей группы — по закрепленным направлениям контроля

Ежегодно.
Отчет до 10 мая

Выполнение мероприятий контроля качества образования

По плану-графику ВСОКО

Общественный

Обсуждение проекта программы развития/ изменений программы развития на заседании управляющего совета

Направление проекта программы развития (изменений) членам управляющего совета за месяц до планируемой даты утверждения программы/ изменений