Главная \ Электронное портфолио обучающихся

Электронное портфолио обучающихся

htp0Mum0Y7Q

ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО ОБУЧАЮЩИХСЯ

(В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯ ФГОС НОО, ООО, СОО с 01.09.2023 года)

Электронное портфолио школьников — это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

Электронное портфолио позволяет: Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 N 1241 (ред. от 05.12.2022)
«О федеральной государственной информационной системе „Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме" 
б) создание электронных сервисов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организации приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность, учета обучающихся, в том числе участников Общероссийского движения, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, формирования цифровых портфолио обучающихся.

Электронное портфолио обеспечивает:

  • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
  • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
  • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
  • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
  • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
  • формирование коммуникативных умений учащегося;
  • формирование интересов (увлеченности) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

 Информация для родителей по электронному портфолио

Успехи обучающихся фиксируются, собираются и оцениваются по разным видам деятельности:

  • творческой;
  • спортивной;
  • общественной;
  • индивидуальный проект.

Что можно разместить в электронном портфолио?

Для чего ученику электронное портфолио?

Для обучающихся электронное портфолио создается в бесплатном конструкторе портфолио https://uportfolio.ru — бесплатная ссылка на Конструктор электронного Портфолио (для учащихся и для педагогов).

Дополнительные сервисы, которые можно использовать при создании портфолио:

1.     Облачные сервисы

Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

2.      Страничка в соцсетях

Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

3.      Блог

Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести

4.      Свой собственный сайт

Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

 

Безопасность хранения данных в электронном портфолио

Личная информация в цифровом портфолио будет размещаться только с согласия ребенка и его родителей. Доступ к цифровому портфолио будет открыт только для МБОУ "Центр образования с. Канчалан"

согласие на обработку персональных данных обучающегося для  создания электронного портфолио в Конструкторе 

В случае отказа от создания электронного портфолио, обучающийся создает бумажную версию электронного портфолио и предоставляет ее в МБОУ "Центр образования с. Канчалан". Самостоятельно (при желании) обучающийся и родитель могут ограничить доступ к электронному портфолио или отозвать (удалить) всю существующую информацию. (в настройках электронного портфолио).

Документы для работы с электронным портфолио:

1. Положение об электронной информационно - образовательной среде 

2. Положение об электронном портфолио обучающихся

3. Алгоритм создания электронного портфолио

4. Рекомендации по созданию электронного портфолио.