Антикоррупционное образование школьников
Система антикоррупционного воспитания в МБОУ "Центр образования с. Канчалан"
Работа по формированию антикоррупционного сознания у школьников в МБОУ «Центр образования с. Канчалан» ведётся с начальной школы.
Учителя очень аккуратно подходят к проблематике, следуя принципу «Не навреди!» С младшими школьниками говорят о совести, честности, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственность за её судьбу. Понятие «коррупция» даже не употребляется.
Учебными предметами, содержание которых прямо или косвенно влияет на осмысление младшими школьниками различных социальных явлений (в том числе и связанных с такими понятиями, как польза, обмен, подарок, благодарность, т. е. с теми терминами, которые в современном обществе ассоциируются с коррупцией), являются «Литературное чтение» и «Окружающий мир». Ряд слов, значение которых может быть освоено через жизненный опыт и обсуждение, осмысление их на уроках: праздник, событие, подарок, услуга, польза, благодарность, великое слово «спасибо», бескорыстие.
В среднем и старшем звене, в соответствии с календарным планированием по предмету обществознание, история, со школьниками обсуждаются следующие темы:
- Государство. Государство и человек: конфликт интересов.
- Выборы. Требования к человеку, облеченному властью.
- Закон и необходимость его соблюдения. Правовое государство.
- Как решить проблему коррупции. Законодательная власть.
- Судебная власть.
- Права человека.
- Права ребенка.
- Защита прав человека.
- Преступление.
Возраст учащихся |
Ведущая воспитательная задача |
Основное содержание воспитательной деятельности |
Основные формы воспитательной работы |
Обучающиеся начальных классов |
Формирование положительного отношения к хранителям порядка, стремление стать хранителем порядка
|
Хранители порядка: правила охраны порядка, отношения с хранителями |
Беседы-убеждения, ролевые игры
|
Обучающиеся 5–7-х классов |
Формирование навыков совместной организации порядка в классе и школе |
Организаторы порядка |
Коллективно-творческие дела, ролевые игры |
Обучающиеся 8–9-х классов |
Формирование компетентности в решении жизненных задач по существующим нормам и правилам |
Успех без нарушений |
Обучающие практикумы |
Обучающиеся 10–11-х классов |
Формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения |
Коррупция как особый вид правонарушения |
Уроки, дискуссии |
Проводятся уроки и классные часы с участием сотрудников правоохранительных органов:
- тематический урок: «История борьбы с коррупцией в России» (6 кл),
- «Борьба со взяточничеством на Руси», (7-8 кл),
- «Коррупция в мировой истории» (9кл),
- «Государство и человек: конфликт интересов» (10-11 кл);
- конкурсы: «Что я знаю о своих правах?»; «Ребенок и закон»;
- анкетирование учащихся 9 классов по вопросам коррупции в России.
– тематические классные часы:
1-4 классы – «Подарки и другие способы благодарности. Как благодарить за помощь».
5-9 классы – «Преимущество соблюдения законов».
1-4 классы – «Можно и нельзя».
5-9 классы – «Коррупционное поведение: возможные последствия».
5-9кл. «Российское законодательство против коррупции»,
10-11кл. «Твоё мнение»
-Тематический урок "День финансовой грамотности" (для 5-11 классов ")
- 9- 11классы – «Миллион способов как поступить в колледжи и ВУЗы».
Пришкольный летний лагерь
- «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
- Просмотр и обсуждение видеороликов «Странное слово коррупция?»
- Реализация профилактической программы для подростков "Мы - вместе", на развитие уровня толерантного сознания молодежи.
Иные формы работы с обучающимися:
- Конкурс рисунков «Мой выбор»
- Квест «Толерантная школа»
-В ЦО оформлен постоянно действующий информационный стенд «Антикоррупция»
Антикоррупционная работа с родителями:
Проводится «Единый день сдачи ЕГЭ родителями» обучающихся 9 и 11 класса
Антикоррупционное образование в школе
Антикоррупционное обучение и воспитание молодёжи
Методические рекомендации по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов
Старт во взрослую жизнь. Подростку (14-18 лет) о его правах, обязанности и ответственности.