Главная \ Обучающиеся и воспитанники \ Социально-педагогическая поддержка обучающихся

Социально-педагогическая поддержка обучающихся

 Социально-педагогическая поддержка обучающихся в МБОУ "Центр образования с. Канчалан"

Цель социально-педагогической поддержки  в МБОУ "Центр образования с. Канчалан" - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальное развитие каждого ребенка в соответствии с возрастными нормами, оптимальные педагогические условия для развития детей с трудностями  в обучении, успешную социализацию, сохранение и укрепление здоровья, защиту прав детей и подростков

Задачи:

  • социально педагогическая поддержка детей и подростков по соблюдению их прав;
  •  диагностика социальной ситуации в микросреде;
  • оказание посильной помощи учащимся; пропаганда правовой грамотности и  здорового образа жизни;
  • формирование негативного отношения к социальным порокам;
  • представление интересов учащихся в органах  законодательной и исполнительной  власти;
  • оказание помощи детям в разрешении конфликтной ситуации, формировании нравственной самооценки;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов учащихся;
  • тесное сотрудничество  с родителями учащихся; просвещение по вопросам педагогической и правовой грамотности;
  • содействие улучшению детско–родительских- педагогических отношений;
  • повышение уровня информированности учащихся и родителей по вопросу негативных факторов, влияющих на организм ребенка

 Мероприятия, направленные на выполнение и реализацию поставленных задач:

  • Диагностика  социального состава учащихся
  • Анализ организации досуга-занятости учащихся во внеурочное время
  • Сопровождение и диагностика, консультирование, тренинги с учащимися, состоящими на учёте КДН,ОДН, родителями и педагогами школы
  • Представление интересов учащихся в органах законодательной и исполнительной власти
  • Работа с родителями

Направления работы

  • Накопление и распространение  информации
  • Создание нормативно правовой базы 
  • Накопление методических  материалов
  • Размещение информационных материалов и наглядной агитации (стенды, памятки)
  • Организация выставки литературы по правовым вопросам и ЗОЖ
  • Мониторинг образовательного процесса ; социально-педагогический подход  (оценка ситуации социально педагогической деятельности)
  • Работа с родителями

Создание  среды, способствующей правовому воспитанию,

формированию здорового образа жизни

  • Ведётся  работа по предотвращению правонарушений в Центре образования;
  • Пресекаются случаи бродяжничества и беспризорности;
  • Осуществляется сотрудничество педагогического коллектива с ОМВД ОДН и КДН;
  • Организована работа по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, активизированы мероприятия по направлению лиц из этих семей в КДН и  ОДН, отдел опеки и попечительства;
  • Активно используются возможности социального педагога, педагога-психолога Центра образования, с целью социально-психологического сопровождения учащихся, находящихся в социально опасном положении;
  • Осуществляется  раннее формирование у учащихся правовых знаний и знаний о способах ЗОЖ;
  • Организуются и проводятся профилактические мероприятия, приобщающие обучающихся к здоровому образу жизни;
  • Ведётся вовлечение учащихся в организованные формы досуга (кружки, секции, различные спортивные, патриотические  мероприятия)

 

Технологии и методы работы  в МБОУ «Центр образования с. Канчалан»

по предупреждению фактов жестокого обращения с детьми, распространеию криминальной субкультуры.

 

Направления работы

Содержание деятельности

I.   Профилактическая работа с семьёй с целью  предупреждения   жестокого обращения с детьми и социального сиротства

1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в   социально-опасном положении, а так же не посещающих или систематически   пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении,   принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

2. Выявление семей, находящихся в   социально-опасном положении, оказание им помощи в обучении и воспитании   детей;

3.Создание благоприятного климата в Центре образования.   Разработка программы по развитию толерантности в коллективе;

4. Разработка программы воспитательной работы   с детьми, подростками и родителями, включающей в себя:

- профилактическую работу по предупреждению   табакокурения, алкоголизма среди подростков с привлечением необходимых   специалистов;

- проведение мероприятий с привлечением   родителей для повышения значимости    семьи, пропаганды здорового образа жизни, ответственного   «родительства»;

- организация родительского всеобуча (права   детей, обязанности родителей по обеспечению воспитания, развития, содержания   деятельности детей, получения ими обязательного образования; ответственность   родителей за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей и т.д.)

- проведение мероприятий,  направленных на воспитание в подростках   будущих родителей, на повышение ценности    семьи в сознании подрастающего поколения;

-    создание в Центре образования патриотического объединения «Большие   сердца», пропагандирующего традиционные нормы нравственности и духовности;

-  организация на базе Центра внеурочной   занятости детей, работа кружков, секций, спортивных клубов, позволяющих   развиваться школьникам, обогащаться и совершенствоваться;

- проведение   цикла мероприятий для подростков и молодежи на тему "Закон и   порядок";                                  

- создание в образовательном учреждении   пресс-центра «Школа on AIR», выпускающего печатное издание, буклеты, раздаточный материал   просветиельского характера;

- осуществление контроля за условиями   проживания детей в семьях, состоящих на учёте, как социально-ненадёжные;

5.Оказание социально-психологической  и педагогической помощи несовершеннолетним,   имеющим отклонения в поведении, либо проблемы в обучении;

6.Совместные рейды со   службами профилактики в семьи «группы риска»

7. Создаие   электронного банка данных по семьям, склонным к асоциальному поведению.

8. Проведение заседаний «Совета профилактики».

9. Проведение   в течении года мероприятий, пропагандирующих семейные ценности, укрепляющие авторитет   семьи.

 

II.   Совершенствование системы сбора информации о семьях «группы риска» и детях,   нуждающихся в государственной защите

1.Осуществление межведомственного взаимодействия   с учреждением здравоохранения, органами исполнительной власти, правоохранительными   органами, трудовыми организациями посёлка.

2.Разработка пакета документов по профилактике семейного   неблагополучия для специалистов и педагогов.

3.Создание пункта   медико-психолого-педагогических консультаций на базе Центра образования для жителей   села.

4.Активизация практики медико-социального патронажа семей   группы высокого медико-социального риска.

5.Осуществление контроля за организацией и содержанием   дискотек в сельском клубе.

                        

                         Локально-нормативные документы образовательной организации по предупреждению асоциального поведения несовершеннолетних и защите их прав