Главная \ Портфолио педагогов Центра образования \ Личная страница Хвостанцевой Галины Викторовны \ Перспективное планирование с детьми по региональному компоненту

Перспективное планирование с детьми по региональному компоненту

Перспективное планирование с детьми по региональному компоненту с детьми 6-7 лет.

 

Месяц

НОД

Художественное творчество

Игры

Чтение художественной литературы

Проектная деятельность

Тематические мероприятия

Конкурсы выставки

Тема месяца: «Мой любимый край»

 

Где мы живём?

Цель: формировать у детей представления, что мы живём в Чукотском автономном округе, и какие ещё города  и сёла есть в нашем крае.

Рисование.

«Герб моей семьи»

Цель: формировать представления детей о том, что герб есть не только у страны, но и у города и семьи.

Дидактическая игра «Собери из частей»

Цель: расширять представления о гербах и флагах городов.

На выбор

Подготовить альбом с фотографиями гербов и флагов городов.

Целевая экскурсия по селу к администрации села

Цель: дать детям возможность посмотреть герб и флаг нашего края.

Конкурс рисунков.

«Герб будущего»

Тема месяца: «Животные  нашего края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обитатели тундры.

Цель: расширять представления детей о животных которые обитают в нашем округе, животных которые занесены в красную книгу.

Рисование.

«Онень»

Цель: формировать представление детей об одном из тундровом обитателе нашей тундры, его строении и внешнем виде.

Дидактическая игра «Кто больше».

Цель : уточнить представления детей о признаках сходства и различия двух животных.

Чукотская сказка «Как лисичка рыбу обидела»».

Цель: расширять знания детей о животных севера.

Знакомство с национальными сказками.

.

Составление списка животных, которые занесены в Красную книгу.

Цель: воспитывать желание у  детей беречь и охранять живую природу  

КВН

«Тундра наше богатство»

Цель: посвященный празднику тундры.

Конкурс рисунков

«Обитатели тундры»

Цель: расширять знания о животных нашего края.

Тема месяца: «Культура народ Севера»

 

Беседа о народно –прикладном искусстве.

Цель: формировать знания детей, о том, что у каждого народа есть своё искусство.

Лепка .  «Узоры

в народных традициях»

Цель: знакомить детей с национальными узорами жителей Чукотки.

Подвижные игры на усмотрение педагогов.

Сказки Бабушки Тыненнэ

Цель: знакомить детей со сказками народов Чукотки.

Мини- проект «Народная игрушка»

Цель: развивать у детей желание, изготавливать игрушки.

Экскурсия в школьный музей

Цель: приобщение детей к наследию коренных жителей.

Выставка изделий с орнаментами чукотских национальных изделий

Тема месяца: «Обычаи и традиции народ Севера»

 

Чукчи, коренные жители Севера.

Цель: формировать знания детей о людях которые являются коренными жителями севера.

Рисование.

«На рыбалке».

Цель: продолжать знакомить детей о занятиях коренного населения севера.

Игра – воображение «Мы попали на Север».

Цель: расширяем представления о особенностях Севера.

Сказки Бабушки Кеулькут

Цель: знакомить детей со сказками народов Чукотки.

Мини- проект

     «История в лицах» фотографии жителей нашего села.

Экскурсия в библиотеку.

Выставка орудий поделок сделанных детьми на тему «Мы дети Чукотки»

Тема месяца: «Климат Чукотки»

 

Климат.

Цель: расширять и обобщать знания детей о климате, климатических изменениях в природе, природных явлениях.

Коллективная работа «У природы нет плохой погоды».

Цель: расширять знания детей о климате нашего края, умении передавать его с помощью красок и карандашей.

Подвижная игра «Два мороза», пальчиковая игра     Дождик».

Цель: сочетание слов с действиями.

Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы Старухи зимы».

Цель:  расширять и обобщать знания детей о климате своего края.

Мини- проект    «Бюро погоды»

Цель: составить совместно с детьми и родителями альбом о погоде по народным приметам.

 

Выставка рисунков.

Тема месяца: «Болотные угодия»

 

Водно – болотные угодья.

Цель: формировать представления детей о болотах, их происхождении, растительном и животном мире болот.

Рисование

«Клюква»

Цель: продолжаем учиться передавать в своих рисунках,  растительный мир болот.

Решение кроссворда «Болото»

Цель: расширение  и систематизация знаний о болоте, растительном и животном мире.

Чтение рассказа А. Тамбиева «Что растёт на болоте»

Цель: расширять знания детей о растительном мире болота.

Серия снимков о болоте.

Цель: показать детям красоту природы болот.

 

Выставка поделок из мха.

Тема месяца: «Водные просторы Чукотки»

 

Всемирный день воды.

Цель. Способствовать расширению знаний детей о реке как сообществе водных и и наземных растений и животных, об изменениях которые происходят в разное время года.

«Система экологического воспитания в ДОУ»

Рисование

Тема: «В речном царстве».

Цель: формировать эстетическое восприятие у детей видеть красоту реки.

Опыты с водой.

Цель: расширять знания детей о свойствах воды, о её способности принимать разное состояние.

Конкурс загадок о воде и её обитателях.

Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о водном царстве.

Изготовление макета

«Красавица река Канчалан».

Цель: показать красоту нашей реки и природу вокруг неё.

Подготовка презентации

«Вода – источник жизни».

Цель: рассказать и показать детям, что вода источник жизни всего живого.

Выставки рисунков.

Тема месяца: «Пернатые – наши друзья»

 

Всемирный день птиц.

Цель: способствовать уточнению и систематизации представлений детей о птицах, добывании корма, выведении птенцов Забота о них. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц.

Лепка.

Тема: Сказочная птица.

Цель: расширять у детей фантазию в лепке необычных птиц, воспитывать самостоятельность.

Игра «Где чей домик», «Птицы строят домик».

Цель: расширять и обобщать знания детей о птицах.

Рассматривание энциклопедий о птицах.

Цель: познакомить детей с необычными птицами, птицами которые вымерли.

Поделки скворечников. Совместная работа родителей и детей.

Подготовить презентацию «Пернатые друзья» (птицы из Красной книги).

Выставка рисунков.

Тема месяца: «Сохраним природу Чукотки»

 

Как сохранить природу.

Цель: способствовать уточнению и расширению представлений детей  об охране окружающей среды и бережного к ней отношения.

Рисование запрещающих и природоохранных знаков о  правилах поведения людей в тундре.

Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, способах её сохранения.

Подвижная игра «Охотники звери», «Ловля олений».

Цель: действия по сигналу.

Заучивание стихотворения «Земля наш общий дом»

Цель: воспитывать понимание того, что человек должен бережно и гуманно относится к окружающему.

Презентация «Экологическая катастрофа».

Цель: познакомить  детей о варварском отношении к природе, о том, какая трагедия может случится.

Конкурс знатоков «Маленькие тайны природы»

Цель: обобщение знаний  детей о природе и её бережном использовании и секретах которые она нам открывает.

Выставка рисунков.