Перспективное планирование с детьми по региональному компоненту
Перспективное планирование с детьми по региональному компоненту с детьми 6-7 лет.
Месяц |
НОД |
Художественное творчество |
Игры |
Чтение художественной литературы |
Проектная деятельность |
Тематические мероприятия |
Конкурсы выставки |
Тема месяца: «Мой любимый край» |
|||||||
Где мы живём? Цель: формировать у детей представления, что мы живём в Чукотском автономном округе, и какие ещё города и сёла есть в нашем крае. |
Рисование. «Герб моей семьи» Цель: формировать представления детей о том, что герб есть не только у страны, но и у города и семьи. |
Дидактическая игра «Собери из частей» Цель: расширять представления о гербах и флагах городов. |
На выбор |
Подготовить альбом с фотографиями гербов и флагов городов. |
Целевая экскурсия по селу к администрации села Цель: дать детям возможность посмотреть герб и флаг нашего края. |
Конкурс рисунков. «Герб будущего» |
|
Тема месяца: «Животные нашего края» |
|||||||
|
Обитатели тундры. Цель: расширять представления детей о животных которые обитают в нашем округе, животных которые занесены в красную книгу. |
Рисование. «Онень» Цель: формировать представление детей об одном из тундровом обитателе нашей тундры, его строении и внешнем виде. |
Дидактическая игра «Кто больше». Цель : уточнить представления детей о признаках сходства и различия двух животных. |
Чукотская сказка «Как лисичка рыбу обидела»». Цель: расширять знания детей о животных севера. Знакомство с национальными сказками. . |
Составление списка животных, которые занесены в Красную книгу. Цель: воспитывать желание у детей беречь и охранять живую природу |
КВН «Тундра наше богатство» Цель: посвященный празднику тундры. |
Конкурс рисунков «Обитатели тундры» Цель: расширять знания о животных нашего края. |
Тема месяца: «Культура народ Севера» |
|||||||
Беседа о народно –прикладном искусстве. Цель: формировать знания детей, о том, что у каждого народа есть своё искусство. |
Лепка . «Узоры в народных традициях» Цель: знакомить детей с национальными узорами жителей Чукотки. |
Подвижные игры на усмотрение педагогов. |
Сказки Бабушки Тыненнэ Цель: знакомить детей со сказками народов Чукотки. |
Мини- проект «Народная игрушка» Цель: развивать у детей желание, изготавливать игрушки. |
Экскурсия в школьный музей Цель: приобщение детей к наследию коренных жителей. |
Выставка изделий с орнаментами чукотских национальных изделий |
|
Тема месяца: «Обычаи и традиции народ Севера» |
|||||||
Чукчи, коренные жители Севера. Цель: формировать знания детей о людях которые являются коренными жителями севера. |
Рисование. «На рыбалке». Цель: продолжать знакомить детей о занятиях коренного населения севера. |
Игра – воображение «Мы попали на Север». Цель: расширяем представления о особенностях Севера. |
Сказки Бабушки Кеулькут Цель: знакомить детей со сказками народов Чукотки. |
Мини- проект «История в лицах» фотографии жителей нашего села. |
Экскурсия в библиотеку. |
Выставка орудий поделок сделанных детьми на тему «Мы дети Чукотки» |
|
Тема месяца: «Климат Чукотки» |
|||||||
Климат. Цель: расширять и обобщать знания детей о климате, климатических изменениях в природе, природных явлениях. |
Коллективная работа «У природы нет плохой погоды». Цель: расширять знания детей о климате нашего края, умении передавать его с помощью красок и карандашей. |
Подвижная игра «Два мороза», пальчиковая игра Дождик». Цель: сочетание слов с действиями. |
Чтение рассказа К. Ушинского «Проказы Старухи зимы». Цель: расширять и обобщать знания детей о климате своего края. |
Мини- проект «Бюро погоды» Цель: составить совместно с детьми и родителями альбом о погоде по народным приметам. |
Выставка рисунков. |
||
Тема месяца: «Болотные угодия» |
|||||||
Водно – болотные угодья. Цель: формировать представления детей о болотах, их происхождении, растительном и животном мире болот. |
Рисование «Клюква» Цель: продолжаем учиться передавать в своих рисунках, растительный мир болот. |
Решение кроссворда «Болото» Цель: расширение и систематизация знаний о болоте, растительном и животном мире. |
Чтение рассказа А. Тамбиева «Что растёт на болоте» Цель: расширять знания детей о растительном мире болота. |
Серия снимков о болоте. Цель: показать детям красоту природы болот. |
Выставка поделок из мха. |
||
Тема месяца: «Водные просторы Чукотки» |
|||||||
Всемирный день воды. Цель. Способствовать расширению знаний детей о реке как сообществе водных и и наземных растений и животных, об изменениях которые происходят в разное время года. «Система экологического воспитания в ДОУ» |
Рисование Тема: «В речном царстве». Цель: формировать эстетическое восприятие у детей видеть красоту реки. |
Опыты с водой. Цель: расширять знания детей о свойствах воды, о её способности принимать разное состояние. |
Конкурс загадок о воде и её обитателях. Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о водном царстве. |
Изготовление макета «Красавица река Канчалан». Цель: показать красоту нашей реки и природу вокруг неё. |
Подготовка презентации «Вода – источник жизни». Цель: рассказать и показать детям, что вода источник жизни всего живого. |
Выставки рисунков. |
|
Тема месяца: «Пернатые – наши друзья» |
|||||||
Всемирный день птиц. Цель: способствовать уточнению и систематизации представлений детей о птицах, добывании корма, выведении птенцов Забота о них. Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц. |
Лепка. Тема: Сказочная птица. Цель: расширять у детей фантазию в лепке необычных птиц, воспитывать самостоятельность. |
Игра «Где чей домик», «Птицы строят домик». Цель: расширять и обобщать знания детей о птицах. |
Рассматривание энциклопедий о птицах. Цель: познакомить детей с необычными птицами, птицами которые вымерли. |
Поделки скворечников. Совместная работа родителей и детей. |
Подготовить презентацию «Пернатые друзья» (птицы из Красной книги). |
Выставка рисунков. |
|
Тема месяца: «Сохраним природу Чукотки» |
|||||||
Как сохранить природу. Цель: способствовать уточнению и расширению представлений детей об охране окружающей среды и бережного к ней отношения. |
Рисование запрещающих и природоохранных знаков о правилах поведения людей в тундре. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, способах её сохранения. |
Подвижная игра «Охотники звери», «Ловля олений». Цель: действия по сигналу. |
Заучивание стихотворения «Земля наш общий дом» Цель: воспитывать понимание того, что человек должен бережно и гуманно относится к окружающему. |
Презентация «Экологическая катастрофа». Цель: познакомить детей о варварском отношении к природе, о том, какая трагедия может случится. |
Конкурс знатоков «Маленькие тайны природы» Цель: обобщение знаний детей о природе и её бережном использовании и секретах которые она нам открывает. |
Выставка рисунков. |